Самое важное, с чего стоит начать GTD® практику

 

Люди по всему миру узнают о методологии  Getting Things Done®, и меня часто спрашивают: откуда начать? Человек прочитал книгу или посетил тренинг, услышал в подкасте или от друга, вдохновился, и ему не терпится попробовать. Но поскольку в GTD® подходе имеются несколько аспектов и элементов, люди немного теряются, с чего начать. Этот вопрос также возникает у тех, кто уже применяет методику, но выпал из своей GTD® практики. Они уже вкусили прелести продуктивности без стресса, но что-то пошло не так, и их снова занесло в путаницу и перегруженность. Как же теперь вернуться?

 

Для всех и каждого, кто оказался среди начинающих или выпавших, у меня есть очень жесткий и конкретный способ, которому нужно следовать всем без исключения. Если вы это сделаете, успех вам гарантирован. Если нет, что ж… счастливо оставаться.     

 

Так где же конкретно вы должны начать? (Подождите-подождите, это будет сложно…) 

Где-угодно. 

 

Да, где-угодно. Любой выполненный объем или элемент GTD® подхода даст вам, как минимум, немного больше ясности, сконцентрированности и контроля. И очень вероятно, что как только вы что-то выполните, произойдет эффект отражения и распространится на другие части. Это целостная модель — любая часть может быть выполнена, и она дополнит всю структуру.  

 

Просто выпишите то, что сидит у вас в голове. Или решите, какое будет следующее действие в любом деле, которое должно двигаться. Очистите рабочий стол. Позвольте себе пофантазировать, где и как вы хотели бы быть через пять лет. Любое из этих действий (или сотни других) может зарядить вас на выполнение каких-то следующих шагов.    

 

Еще одной хорошей стартовой точкой будет пробежаться по второй части книги “Как привести дела в порядок”, которая служит практическим руководством, как шаг за шагом ввести GTD® в действие. Конечно, вы можете нанять сертифицированного David Allen Academy тренера, который сделает то же самое (онлайн или при личной встрече), будет рядом с вами как дополнительный импульс и будет сопровождать вас на протяжении всего процесса (как персональный тренер в спортзале). 

 

Однако если ни одна из этих опций вам сейчас не подходит, ниже я перечислил несколько лучших приемов, с которых можно начать. Я использовал их много раз как для себя, так и для своих клиентов и друзей. Здесь нет никакой опасности — ничего из GTD® не подразумевает ходьбу по краю. Это все отличные дела. Выбирайте.    

 

Выпишите, что у вас в голове. Это очевидно, если вы знакомы с GTD® в общем. Но для начинающих и даже искушенных практиков это повторяющаяся песня: выгрузите! Даже если вы потратите всего три минуты и набросаете самые важные вещи, крутящиеся у вас в голове, вы уже молодец.   

 

Почистите выдвижной ящик своего стола. Я не шучу. Это один из лучших методов терапии в мире для возвращения в нормальное психологическое состояние. И если только вы не переехали на новое место жительства этим утром, у вас всегда найдется ящик для чистки.     

 

Примените новый инструмент. Новый блокнот, перьевая ручка или хорошо пишущая шариковая ручка, новое по-настоящему продуктивное приложение, шредер, устройство для наклейки ярлыков, лоток для входящих, пластиковые папки или конверты… все, что угодно, что способствует лучшему сбору и организации. В этом отношении хорошие игрушки могут быть волшебными.   

 

Возьмитесь за один завал. Наверняка у вас есть хотя бы одна неразобранная куча в какой-либо из жизненных сфер, которая вводит вас в ступор, но вы знаете, что в ней есть вещи, которые должны быть отсортированы и упорядочены. Что-то выбросить, что-то заархивировать, что-то отобрать для следующих действий или проектов.   

 

Удалите одну папку в электронной почте. Конечно, у вас есть как минимум одна неактуальная папка, от которой вы можете избавиться. 

 

Почистите архив. Подобно завалу, но более прицельно, это может стать большим прорывом в приведении ваших дел в порядок. Все, что находится в ваших ящиках и архивах (в том числе электронных), относится к определенному времени. Но время меняет значение большинства вещей. Хлам появляется произвольно, но он не самоуничтожается.    

 

Проведите двухминутный осмотр. Встаньте и пройдитесь по офису или дому, высматривая, что требует действия и к чему можно применить правило 2 минут. Поменяйте лампочку. Подкрутите что нужно отверткой. Отрегулируйте офисный стул. Поправьте висящую картину. Поставьте эти ботинки туда, где им место.  

 

Определите и примените следующее действие к одной новой классной вещи. Исследовать место для отпуска, заняться креативным хобби, организовать особенное событие. 

 

Все это (и много большее) в любом случае станет частью полной имплементации GTD®. И если выполнение любых подобных действий начинает питать вашу продуктивность, будет разумным направить эту энергию на какой-то следующий уровень вашей практики сбора, обработки, организации, обзора и выполнения. Мы все должны быть уверены, что достаточно снизили планку, чтобы приступить к чему-либо. Затем мы празднуем легкую победу и двигаемся дальше к большим победам. 

 

“Нет такого понятия как сложная работа, кроме той, которую вы решили не начинать”. 

Шарль Бодлер   

 

Дэвид Аллен