Как не выпасть из рабочего ритма во время пандемии COVID-19: 5 действенных шагов

Перевод оригинальной статьи на ресурсе Inverse.com

 

В связи с недавно объявленной пандемией COVID-19 важно дать себе время разобраться в том, что, вероятно, станет одним из крупнейших новостных событий десятилетия. Но также важно сосредоточиться на повышении собственной эффективности в эти странные дни. Хотя ваш образ жизни может сильно измениться, вы все равно будете иметь возможность доводить важные дела до конца. Возможно, вы даже станете более эффективным, несмотря на сложности работы из дома. 

 

Дэвид Аллен говорит, что многим из нас будет не хватать привычного порядка вещей, от которого мы стали зависеть, например, привычного графика работы, который подразумевает посещение офиса. «Вы действительно должны уметь управлять собой», – говорит он. «Вам нужно использовать любые методы, чтобы иметь возможность управлять собой, не позволяя себе излишне реагировать на отвлечения». 

В конечном счете, работа на дому с большим количеством отвлечений может привести к тому, что вы гораздо больше времени будете проводить перед компьютером 

Аллен считает, что его методология может помочь «оставаться в игре» работая удалённо дома. 

  

ДАЖЕ, КОГДА ВЫ РАБОТАЕТЕ ИЗ ДОМА, ВАШ МОЗГ – ЭТО НЕ ВАШ ОФИС 

  

Идея GTD® заключается в том, что, если вы пытаетесь хранить в вашей голове список всего происходящего, вы неизбежно потерпите неудачу. Вместо этого, вам нужно выгрузить вещи из головы и положить их на бумагу, где вы сможете начать составлять план. 

Этот подход универсален. Все попадает в большую категорию беспорядочной «всякой всячины». «Купить кошачий корм» и «купить компанию» занимает примерно одинаковое пространство [в вашем уме], и любая подобная мысль может разбудить вас в 3 часа ночи. Поэтому главное – выгрузить все эти вещи во внешнюю систему, чтобы стали более понятными их размеры, важность и пр.» 

GTD® часто критикуют за то, что эта методология слишком сложна и изобилует блок-схемами и жаргоном. Но по сути, это простая система для взаимодействия с теми вещами, которые случайным образом проникают в ваш разум и добавляют беспорядка в ваш мысленный ту-ду лист. 

 

5 шагов доведения дел до конца

 

5. Зафиксируйте вещи, которые постоянно крутятся у вас в голове

Аллен называет этот шаг Сбор. Именно на нем «вы фиксируете то, что привлекло ваше внимание», вместо того, чтобы позволить ему исчезнуть на время, а затем снова появиться в вашей голове в 3 часа ночи. 

 

4. Решите, что для вас значат эти вещи и что вам нужно с ними сделать

Какие-то вещи из ваших списков вы можете выполнить сразу – в тот момент, когда вы думаете о них. Другие задачи, возможно, не нужно выполнять вовсе.  

Для некоторых вам нужно будет разработать более подробный план действий, для хранения которого нужна некая внешняя система. 

 

3. Организуйте во внешней системе

Некоторые люди предпочитают использовать термин ту-ду лист. Аллен предпочитает термин «карта», но это только потому, что «карта» подразумевает, что вы можете наметить курс действий. 

«Лучше относиться к этому как к карте, а не просто списку», – говорит он. «Список по сути и является картой, если помогает вам ориентироваться в пространстве и времени». 

Это не значит, что вам нужно создавать подробнейшую майнд-карту. Это просто означает, что составляя свой ту-ду лист, вы должны потратить чуть больше времени на раздумья отвечая на вопросы когда, почему и как. Как однажды сказал Тим Пичил, психолог из Карлтонского университета: «Конкретизация ведет к пониманию, что именно вам нужно делать. И затем вы можете совершать эти следующие маленькие действия.» 

 

2. Если нужно, создайте напоминания

Некоторые дела вы просто не можете выполнить сразу. Лучшее, что вы можете предпринять в этих случаях – это отложить напоминание о том, что вам нужно сделать для того момента, когда вы сможете выполнить это действие. 

Это позволит вам добиться прогресса в достижении целей, даже если вы не можете их достичь сразу и полностью. 

 

1. Выделяйте время для обзора

Наконец, вам нужно выделять время, чтобы определить, чего вы уже достигли, и выяснить, что сработало, а что нет. 

«Если вы собрали, обработали, организовали и просмотрели все свои обязательства, то вы будете делать гораздо более надежный выбор в отношении того, что делать, а чего не делать», – говорит Аллен. 

Ключом к тому, чтобы доводить дела до завершения – есть просто продумать их до конца. 

Учитывая то, что в обозримом будущем нам придется научиться немного лучше управлять собой, нам придется более тщательно обдумывать как доводить дела до выполнения. Выделите на это время и создайте структуру, чтобы оставаться в игре. 

 

этот материал также доступен на украинском

 

Пройдите несложный тест GTDQ®. Узнайте насколько хорошо вы ладите с контролем и перспективой