Бизнес-продуктивность определяется как соотношение полученных результатов и затраченных на это ресурсов. Таким образом, показатель эффективности — делать больше с меньшими усилиями.  

В компаниях, где сотрудники работают головой, а не руками — то есть заняты умственным трудом — главным ресурсом, который продуцирует результаты, является человеческий. Если мы хотим повысить его продуктивность ради роста бизнеса и стать более прибыльными, инвестировать нужно именно в человеческий капитал. 

Большинство компаний понимают важность этого и часто инвестируют в образование и тренинговые курсы сотрудников. Они пытаются улучшить их знания и навыки. Однако даже умнейший сотрудник может быть достаточно неэффективным, если не умеет организовать, приоритезировать и выполнять свои дела. Кто учит сотрудников быть организованными? Кто учит их работать?

Раз уж продуктивность сотрудников зависит от их производительности — соотношения количества сделанной работы и затраченных на это часов — первейшим тренингом для них должен быть тот, который учит самоорганизации. Если у всех сотрудников есть знания и инструменты, необходимые для внедрения методологии личной организации, например GTD, безусловно, компания только выиграет от этого. А именно, что меняется:

  1. Возрастает уверенность в команде. Каждый знает, что задача, делегированная другому, попадет в его систему и будет выполнена. Нет страха, что она будет проигнорирована или забыта.

  2. Возрастает уверенность в себе. Каждый человек в основном управляет собой и всегда знает, на что потратить рабочее время. Исчезает постоянное и фрустрирующее чувство, что работы очень много и непонятно, за что хвататься.

  3. Улучшается коммуникация. Люди кладут задачи во входящие ящики друг друга, не прерывая работу, которой заняты в данный момент. Постоянные прерывания, которые ухудшают личную продуктивность, исчезают.

  4. Повышается креативность. Без необходимости пребывать в постоянном стрессе мозг человека освобождает пространство, чтобы подумать о более полезных вещах. Креативность является одним из драйверов продуктивности.

  5. Создаются win-win отношения работодателя и наемного сотрудника. Позволение использовать систему, полезную как для работы, так и для личной жизни, заставляет сотрудников чувствовать себя в более выигрышном положении вне работы и мотивированными внутри.

  6. Повышается личная и командная продуктивность. Система крепка настолько, насколько крепко ее самое слабое звено. Это означает, что командная продуктивность может быть разрушена, если в ней присутствует слабое звено. Этой проблемы можно избежать.     

Нет сомнений, что перечисленное — огромная выгода для компаний и сотрудников. Однако может потребоваться корпоративная культура, отличная от существующей. Но изменение устаревшей системы контроля на более горизонтальную и способствующую сотрудничеству, необходимо для создания более прибыльного и производительного предприятия. Это вопрос только времени.

Перевод оригинальной статьи Франсиско Саеса «6 Benefits of Using GTD in Business» (https://facilethings.com/blog/en/companies).